Английский для детей до 3 лет

Каждый родитель мечтает, чтобы у него вырос талантливый ребенок. Хочется, чтобы он с раннего детства говорил на нескольких языках, это откроет для него все границы и позволит путешествовать в будущем. Английский настолько распространен в мире, на нем говорят в каждой стране. Поэтому логичнее начать обучение именно с этого языка.

Зачем детям до 3 лет английский

В последние годы появляется все больше сторонников раннего развития детей. Родители стремятся дать ребенку лучшее образование, начиная с рождения или даже с внутриутробного периода. Противники такого обучения говорят, что оно может привести к логопедическим и другим проблемам.

Чтобы не перегружать психику ребенка, стоит относиться к занятиям с малышом, как к развлечению. Родители не должны ждать мгновенных успехов, а должны ориентироваться на интерес ребенка.

В дошкольном возрасте дети впитывают все знания, и обучение проходит легче, чем в более старшем возрасте. Если удастся заинтересовать ребенка английским, занятия превратятся в игру, которая понравится всем участникам процесса.

Принципы обучения

Принципы обучения английскому детей

В возрасте от 0 до 3 лет ведущим типом познания окружающего мира является наглядно-действенный. Это значит, что дети получают новые знания через действия, манипуляции с предметами. Это нужно учитывать в подборе упражнений и наглядных материалов.

Для всестороннего развития малыша важно, чтобы уроки сочетали говорение, аудирование и речевые упражнения. Не стоит забывать о соответствии учебных пособий психическому и физиологическому уровню развития ребенка.

Целью обучения английскому языку в таком раннем возрасте должны стать навыки речевой коммуникации. Ребенок должен научиться составлять простые фразы, называть предмет на иностранном языке и понимать иностранную речь.

Начать можно с простых рифмованных стихов для самых маленьких. Их можно найти в интернете или заказать детские книги на языке оригинала. Ко многим стихам прилагаются пальчиковые игры, книги и другие интерактивные занятия. Видеоматериалы и мультфильмы на английском лучше отложить для детей постарше.

С чего начать?

Главное правило, которое подойдет и для взрослых обучающихся — создание языковой среды вокруг. На первом этапе обучения не нужно объяснять ребенку правила грамматики и произношения. Он автоматически впитает их, как при обучении родному языку.

Сначала человек учится воспринимать речь на слух. После этого он внутренне готовит реакцию на услышанное и со временем начинает ее озвучивать. Поэтому родители должны чувствовать себя комфортно в англоязычной среде, даже если она создана искусственно дома. Они должны общаться с ребенком на английском, называть окружающие его предметы, читать рассказы и петь песни.

Чтобы самостоятельно заговорить на английском языке, ребенок должен часто слышать его вокруг себя. Взрослым важно потренировать свое произношение, чтобы малыш не повторял их ошибки.

Бесполезно произносить отдельные слова. Лучше употреблять их в контексте и произносить целые фразы. Быстрее всего ребенок выучит простые приветствия, названия частей тела и членов семьи. Интегрировать английскую речь в повседневную жизнь можно не только дома, но и во время прогулок, походов в магазин и зоопарк.

Как увлечь ребенка

Как увлечь ребёнка английским

Чтобы обучение не было в тягость, не нужно относиться к нему, как к урокам в школе. У детей до 3 лет не сформирована усидчивость, поэтому важно вводить английский ненавязчиво, во время повседневных занятий и игр. Родители должны быть чуткими и сразу прекращать обучение, если ребенок показывает усталость и отсутствие интереса.

Нельзя использовать педагогическое давление, вытягивать ответы на вопросы и проверять усвоенное. Это только отобьет у ребенка желание заниматься. Все должно проходить ненавязчиво, даже группы раннего развития с четким расписанием могут вызвать отторжение у малыша.

Важно во время обучения исключить критику и как можно чаще выражать одобрение, хвалить малыша. Ребенок до 3 лет чутко реагирует на эмоции мамы и папы, поэтому они должны быть как можно богаче. Похвалить его за успехи можно объятиями, жестами, аплодисментами и словами на русском и английском языках.

Как не забыть родную речь

Как не забыть родную речь

Начинать занятия иностранным можно в тот момент, когда малыш научился произносить простые слова на родном языке. Не стоит думать, что теперь все общение будет происходить на английском, а русский ребенок так и не освоит.

Лучше всего придерживаться такого распределения: 90% времени разговаривать на русском и только 10% уделять английскому языку. По времени обучение может занимать от нескольких минут до 1 часа в день. Важно обращать внимание на ответную реакцию малыша: если ему не нравятся занятия, можно отложить их на другое время.

При этом важно не смешивать два языка. То есть не нужно называть предмет на английском и сразу переводить на русском. Это создаст кашу в голове, так как у ребенка еще не сформировано понятие, что один язык является иностранным, а другой родным.

Если начать заниматься после года, к трем годам могут появиться первые результаты. Ребенок выучит названия животных и частей тела, сможет составлять простые фразы, не будет бояться общения. Все это поможет в школе легко осваивать новые слова и запоминать правила.