Жизнь в современном обществе без знания иностранного языка представить себе практически нереально. Поэтому многие родители, опасаясь упустить драгоценное время, все чаще задумываются о том, когда именно лучше начинать изучать иностранный язык с детьми. Они желают подгадать тот возраст, в котором процесс обучения будет проходить наиболее эффективно и даст наилучший результат. Преподавателям нашей языковой школы также часта задают вопрос связанный с возрастом начала изучения иностранного языка.
По данному вопросу существует множество совершенно противоположных точек зрения: одни исследователи уверяют, что дети должны учить иностранный язык не ранее, чем с пятилетнего возраста, т. е. лишь после полного овладения фонетикой родного языка и большим словарным запасом. Другие учёные заявляют, что иностранный язык лучше всего изучать после 10 лет. Они полагают, что дети должны обладать развитым самоконтролем и уметь концентрировать своё внимание. Такие навыки позволяют им не запоминать материал механически, а усваивать информацию осознанно. Существуют и программы развития детей с первых дней жизни, аргументирующие целесообразность изучения иностранного языка с рождения фактом зрелости клеток мозга на 80% уже к 3 годам. Вероятно, определенная доля правды имеется в каждом мнении.
Однако родителям необходимо понимать, какую задачу они перед собой ставят, обучая детей иностранному языку. Не следует ожидать, что ребенок свободно заговорит на неродном языке через два года обучения. Это возможно лишь в том случае, если он живет в двуязычной семье или постоянно находится в языковой среде.
Занятия иностранным языком, прежде всего, приносят развивающий эффект, который в будущем благотворно скажется не только на процессе изучения непосредственно иностранных языков, но и на обучении в целом. Нельзя не отметить и положительное влияние изучения языка на память, восприятие и мышление. Кроме того, у ребенка возникнет интерес к учебе.
В действительности интеллектуальные возможности трехлетнего ребенка очень велики. Чем интенсивнее родители будут его развивать, тем более высоким будет результат. Обучить детей дошкольного возраста иностранному языку – значит воспитать у них чувство языка, представляя его в качестве средства общения, а не предмета изучения. В противном случае использование академического подхода приведёт к развитию нежелания учиться вообще, к возникновению отвращения у ребёнка к учебному процессу. Поэтому процесс обучения должен происходить исключительно в форме игры с применением признанной во всем мире коммуникативной методики.
Если у Вас есть вопросы, обращайтесь, мы всегда подскажем — контакты.